Jetour Dashing: автомобиль-настроение

Jetour Dashing: автомобиль-настроение

Мы продолжаем знакомиться с линейкой моделей Jetour. И если в прошлый раз у нас был кроссовер Х90, которому отдают предпочтение мужчины, то на сей раз это любимый женской аудиторией Dashing.

Мы продолжаем знакомиться с линейкой моделей Jetour. И если в прошлый раз у нас был кроссовер Х90, которому отдают предпочтение мужчины, то на сей раз это любимый женской аудиторией Dashing.

В принципе это неудивительно. Девочки любят все красивое. А Dashing, несомненно, красив. Яркий стильный, дерзкий, спортивный.



Только посмотрите на эти стремительные линии кузова, безрамочную решетку радиатора, фонари, напоминающие о гоночном флаге, широкие колесные арки, прищур светодиодных фар. Описывать экстерьер Dashing бесполезно – его надо видеть. И желательно вживую.



Он безоговорочно уверен в себе и не боится привлекать внимание. Проверено: в потоке на него частенько оборачиваются и порой провожают долгими взглядами.

Да и на парковке подходить к нему приятно. Если вас не смущает, что соседи будут в курсе, когда вы уезжаете и приезжаете, можно оставить звуковое приветствие снаружи, которое автомобиль выдает громко и от души. Выбранное мной – это практически заявка: «Твой космолет готов ко взлету, джедай». Впрочем, можно выбрать мелодию или птичий щебет – тут уже дело вкуса.

Налюбовавшись внешностью кроссовера, беремся за любезно выдвинутую из корпуса ручку, открываем дверь и… вот он – абсолютный эстетический восторг. Интерьер столь же продуман, как экстерьер. Цветовое решение – темно серый с вкраплениями красного.



Материалы – приятный пластик, карбон, замша и кожа. Стильно, выдержано, элегантно.



И конечно же это супер-минимализм.

По сути, все коммуникации с авто осуществляются с помощью двух дисплеев. Первый из них – это цифровая приборка. Она чуть больше смартфона. Второй – самая большая в классе 15,6-дюймовая сенсорная панель.



И все. Больше никаких, окошек, кнопочек, ручек, крутилок.

Приборная панель выдает необходимый минимум информации: уровень топлива, показания спидометра и тахометра, температуру масла и пара-тройка значков от электронных помощников.



Все остальное – на дисплее мультимедиа. К слову, именно с его помощью осуществляется управление системами автомобиля. Хочешь поменять цвет подсветки в салоне – это сюда. Настроить зеркала и отрегулировать фары – сюда же. Настроить системы помощи водителю (а их здесь много) – иди к мультимедиа.



«Физические» кнопки можно буквально пересчитать по пальцам. Три на мультируле, стояночный тормоз, кнопка запуска двигателя и аварийка.

Но не торопитесь пугаться. Во-первых, во взаимодействии с мультимедиа нет ничего сложного. Во-вторых, многие системы автомобиль берет на себя. Грубо говоря, переключать фары вручную вам просто не придется. Наконец, в-третьих, он прекрасно слушается голосовых команд. Правда пока Dashing не может вести пространных разговоров и вряд ли поймет изыски вроде: «Буль любезен, предоставь мне сводку последних новостей». Однако открыть окна, изменить температуру климата, набрать нужный номер, открыть карты, переключить радиостанцию или трек – все это он сделает по вашей голосовой просьбе. Если интересно, полный перечень команд можно получить у дилера или найти в Сети. Выучить их так, с наскока, не получится, но это и не нужно. Все освоится постепенно само-собой в процессе. В сущности, в этом вопросе Dashing стоит воспринимать не как об автомобиль, а как гаджет.

Возможность обратиться к голосовому помощнику есть не только у водителя, но и у каждого из пассажиров. Клавиша для этого расположена в дверях рядом со стеклоподъемником.



К слову, привыкать придется еще и к элементам управления. Например, рычаг переключения коробки передач находится на руле – вместо рычага дворников.



Дворники в принципе включаются автоматически, но если вдруг возникла необходимость сполоснуть стекло, то придется воспользоваться рычагом поворотников. Он на месте – слева.



Претерпели изменения и элементы управления на мультируле. Если под правой рукой все довольно привычно – увеличить/уменьшить громкость звука, перелистнуть трек/радиостанцию (из непривычного кнопка обращения к голосовому помощнику), то под левой рукой расположилось управление климат-контролем – увеличить/уменьшить температуру и скорость вентилятора. Кстати, кнопки регулировки здесь выполнены в виде шариков. И это потрясающе удобно – не надо искать, на какую кнопку нажать. Все, что надо, в зависимости от того, чего вы желаете, - покрутить шарик вверх-низ или вправо-влево.



На практике первые пару часов, которые я провела за рулем Dashing прошли под лозунгом: «Чего он от меня хочет». Грубо говоря, я привычным жестом включаю поворотник, а кроссовер ругается, что не может переключить передачу, пока автомобиль находится в движении. И тут ты судорожно вспоминаешь, что справа не дворники, а коробка, а для того, чтобы воспользоваться омывателем надо нажать на кнопку в торце поворотника. Однако спустя пару-тройку часов все встает на свои места и оказывается, что это невероятно удобно.

Еще одна интересная фишка – дефлектор или динамик у лобового стекла. На самом деле он гораздо многофункциональнее. Во-первых, он дублирует сигнал поворотника или аварийки (чтоб водитель уж точно не забыл, в какую сторону он планирует поворачивать, и не ехал с включенным поворотником, если поворачивать передумал). Все это, соответственно желтым цветом. Он же позаботиться о безопасности (своей в том числе), когда водитель или пассажир планирует выйти из автомобиля.



Проще говоря, мимо припаркованного авто кто-то проезжает, он непременно об этом предупредит. Собственно сигнал красного цвета появится здесь же и с той стороны, с которой вас пытаются объехать. При парковке на обочине – крайне нужная опция.

Возвращаясь к салону, спустя пару минут пребывания в нем, я поняла, почему девушки в восторге от Dashing – это же суперфункциальная высокотехнологичная косметичка. Наличием всевозможных ниш для хранения всякой мелочевки могут похвастаться многие авто. Но дизайнеры Jetour возвели организацию внутреннего пространства в абсолют.

Поскольку КПП переехала на руль, то под подлокотником образовалась замечательная ниша, в которую отлично помещается сумка.



Вторую при необходимости можно повесить на небольшой крючочек, который легким движением отщелкивается слева от бардачка. В самом подлокотнике расположилась ниша для смартфона с беспроводной зарядкой.



А еще две – под панелью мультимедиа. Она оснащена гнездом USB. Так что там тоже можно подзарядить гаджеты.



Там же, на подлокотнике находится кнопка аварийки. Прямо под рукой. Это потрясающе удобно.



В дверях передних пассажиров есть специальные отделы под зонтик, которые фиксируются ремешком на магните.



И это только то, что сразу бросается в глаза. Со временем открываешь для себя все новые фишечки планировки салона. И это тоже настоящее удовольствие.

В общем организация внутреннего 10 из 10.

Наш тест совпал со снегопадами в Алматы. Поэтому получился почти экстремальным. Под колесами был снег, каша, гололед – в общем, все, кроме сухого чистого асфальта. И надо отметить, ничего из вышеперечисленного не принесло дискомфорта.

Пол капотом у Dashing расположился бензиновый 4-цилиндровый, рядный, 16 клапанный DOHC, объемом 1,6. Как и X90, Dashing обладатель весьма бодрого эко-режима. Для города его более чем достаточно. Еще одна фишка этого кроссовера – абсолютно читаемые габариты. И чувствуешь буквально с первых минут. Поэтому поездка в городском потоке – чистое удовольствие. Да что там: на нем даже в пробке себя чувствуешь абсолютно комфортно. Автомобиль проанализирует воздух за бортом (к слову, информация выводится на небольшие экраны в дверях водителя и переднего пассажира) и при необходимости отфильтрует все вредные примеси, создав в салоне приятную и свежую атмосферу. А чем занять себя? Например, общением с голосовым помощником. Так и команды быстрее освоятся.

На трассе Dashing не менее хорош. Из примечательного: система удержания в полосе определяет снежные наметы, как ту самую полосу и удерживает автомобиль в колее. Подняться в горы по нечищеной дороге? Ну если тебе так хочется, то не вопрос. Переднеприводный кроссовер осилил эту подъем для начала на плотину, а потом и дальше не напрягаясь. При этом, что важно, машина была абсолютно управляемой.



Но и это не главное. Пожалуй, больше всего меня впечатлило, что Dashing – это машина, которая создает настроение. Добавить ярких красок в самое серое утро? Не вопрос. Как не улыбнуться, услышав приветствие, которое он выдает в мир, когда ты подходишь к нему на парковке.

PS. Откровенно говоря, я не люблю делить автомобили на мужские и женские. На мой взгляд главное – это функционал, который нужен именно тебе. Но… девчонки, через несколько дней 8 марта – самое время выбрать себе подарок!

Автор: Елена Штритер. Фото автора.  

Все фото сделаны на Xiaomi 13T.