Changan Uni-K. Первые впечатления от яркой новинки осени
В конце сентября в Казахстане стартовали продажи новой модели для нашего рынка – Changan Uni-К.
В конце сентября в Казахстане стартовали продажи новой модели для нашего рынка – Changan Uni-К. Автомобиль необычной внешности с намеком на спортивную составляющую и салоном премиальной направленности впечатлил еще при первом знакомстве во время официальной презентации.
Настолько ли автомобиль хорош в динамике, как и внешне, предоставилась возможность выяснить на однодневном тест-драйве, организованным официальным дистрибьютором бренда. Общая протяжённость маршрута тест-драйва составила 540 километров разного дорожного покрытия.
Не берусь утверждать, что экстерьер Uni-K придется по вкусу каждому. Однако у автомобиля есть харизма, он выделяется на фоне прочих машин и цепляет взгляд. Огромная, фактурная решётка радиатора, роскошная светодиодная оптика, оригинальные диодные лучи ходовых огней и одна из самых больших в своем классе панорамная крыша.
В задней части - огромный спойлер, во всю ширину машины светодиодная полоса габаритных огней, боковые фонари в форме радиаторной решетки, динамичные полоски поворотников. Внешней спортивности автомобилю также добавляют 4 выхлопные трубы с круглыми сдвоенными насадками солидного диаметра.
Боковое остекление достаточно узкое, но в то же время обладает прекрасной обзорностью. Достаточно эффектно, а ещё и аэродинамично, смотрятся скрытые дверные ручки в стиле Range Rover Velar.
Интерьер Uni-K не менее интересен и оригинален, чем внешний дизайн. Верхний дисплей, состоящий из трех экранов, собранных под одним козырьком непривычно смещен ближе к лобовому стеклу. На левом экране - сведения о давлении в шинах, сигнализация открытых дверей и индикатор полного привода. Центральный дисплей отвечает за скорость, показания бортового компьютера. На правый дисплей выводится картинка с камеры под спойлером для дублирования внутреннего салонного зеркала, или полоска тахометра в нормальном режиме. В спортивном – мишень ускорений и замедлений, в экономичном – данные об экономии топлива.
Основная консоль – двухуровневая, широкая, с объемной нижней полкой. В ее верхней части находится закрывающийся сдвижной крышкой лоток для беспроводной зарядки смартфонов, есть два открытых подстаканника с оригинальной окантовкой, короткий рычаг-джойстик АКПП, а также шайба-селектор с выбором режимов движения Eco, Normal и Sport. Бокс переднего центрального подлокотника закрыт двумя крышками, отворяющимися в разные стороны, открывание осуществляется с помощью кнопки.
Выше, сразу над центральными воздуховодами, находится глянцевая сенсорная панель управления двухзонным климатом. Сразу над панелью управления климатом расположился сенсорный 12,3-дюймовый дисплей управления мультимедиа с дополнительной сенсорной панелью справа. Качество картинки на всех дисплеях хорошее. Единственное нужно привыкнуть к своеобразной логике меню.
Подрезанный в двух плоскостях руль вполне удобен. Усечение верхней части позволяет комфортно считывать показания дисплеев, расположенных довольно высоко. Кнопки на руле остались физическими, нажимать их — одно удовольствие. Но вот подогрев руля не предусмотрен даже в топовой комплектации.
Передние кресла снабжены электроприводом и имеют память на два положения. Для среднестатистического роста вполне комфортные, но перед покупкой лучше примерить кресло под себя из-за коротковатой подушки.
На заднем ряду воистину королевский простор. Есть широкий центральный подлокотник с двумя подстаканниками, свои дефлекторы вентиляции и обогрев дивана. В целом свободного пространства хватает по всем направлениям. Над головой, несмотря на панорамную крышу, остается приличный запас. Минимум «+10 очков» к уровню комфорта добавляют качество исполнения салона, достойная шумоизоляция, большое количество электронных помощников и акустическая система фирмы Sony с 12 динамиками.
Uni-K доступен только с одним вариантом двигателя и КПП. Двухлитровый агрегат(226 л.с. и 350 Нм) работает в тандеме с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач Aisin. Немного не хватает динамики на трассе, двигатель слабоват для таких габаритов. Но в городских условиях резкие перестроения и ускорения даются без труда.
Какое бы покрытие не было под колесами, подвеска справляется и позволяет не сбрасывать скорость там, где другие вынуждены тормозить. Однако ход подвески невелик, и на «лежачих полицейских», и «в полях», на скорости можно услышать стук выбравших ход отбоя амортизаторов.
Хотя дорожный просвет 190 мм и полный привод внушают уверенность, предел внедорожных возможностей Uni-K - разбитая грунтовка или неочищенный дорога к загородному дому после снегопада. При этом и на разбитой грунтовке машина остается комфортной и понятной в управлении.
Еще одной сильной стороной Changan Uni-K оказался расход топлива. Средний расход за тест бортовой компьютер посчитал в 10,8 литра на сто километров, что можно считать отличным результатом для такого автомобиля.
В итоге, не смотря на замеченные шероховатости, первое хорошее впечатление об автомобиле, полученное на презентации, во время тест-драйва только приумножилось.
Да, он не отличается ни особой проходимостью, ни ураганной динамикой, он больше рассчитан на плавную езду по ровным дорогам. Но если хочется выделиться из потока и не боитесь внимания окружающих, то Uni-K именно то, что нужно: современный, комфортный и отлично оснащенный автомобиль.
В Казахстане Uni-K доступен в трех комплектациях: версия Comfort с передним приводом обойдется в 17 490 000 тенге, версия Luxe с полным приводом – в 18 690 000 тенге, топовая версия Tech – в 19 990 000 тенге.