Next – новый уровень коммерческой техники

Next – новый уровень коммерческой техники

27 мая 2015

Инженерам «Группы ГАЗ» удалось решить весьма непростую задачу: создать современный коммерческий автомобиль по цене более привлекательной, чем стоимость любой аналогичной иномарки.

На территории многих стран СНГ, в том числе и в Казахстане, исторически сложилось так, что понятия «народное хозяйство» и «автомобили ГАЗ» всегда были неразрывно связаны. Ещё с советских времен основным «рабочим инструментом» многих городских служб и транспортных предприятий являлась именно автотехника этой марки. На базе газовской платформы существовало огромное количество модификаций спецтехники, грузовиков и пассажирского транспорта. И надо констатировать, что на сегодняшний момент ситуация особо не изменилась — марка ГАЗ по-прежнему популярна, даже несмотря на присутствие на рынке большого числа конкурентов (особенно техники китайского производства).



С недавних пор наша приверженность к этой марке перешла на качественно новую ступень, когда в 2013 году на рынке появились первые «ГАЗели» серии Next. Это ознаменовало новую веху в программе нижегородского автопредприятия. Всё, дань предыдущим «ГАЗелям» была отдана. Они, несмотря на все свои недостатки, честно «отработали» тот этап, когда становящимся на рельсы независимости бывшим советским республикам, формирующим собственную экономику, нужны были именно такие машины — позволяющие оперативно буквально «заткнуть» все прорехи транспортной инфраструктуры: от госсектора до частного бизнеса, от коммунальных служб до пассажирских перевозок.

Теперь наступило иное время. И заводчане, вовремя уловив это изменение, предложили уже совсем иной продукт — иной технологически, иной конструктивно, иной, если угодно, идеологически. Появился автомобиль, соответствующий не категориям вчерашнего дня, а полностью отвечающий требованиям дня нынешнего, и даже имеющий перспективы дальнейшего преобразования. Потому название Next ему более чем подходит.

Сегодня Next — это целое семейство коммерческих новинок Горьковского автозавода, от компактной «полуторки» до среднетоннажника грузоподъёмностью 5 тонн.

Лёгкий грузовик «ГАЗель Next», конечно, изначально являлся локомотивом всей Next-программы. Именно он определил основные черты нового семейства — начиная с общего для всех моделей внешнего стайлинга, заканчивая инновационными решениями в конструкции узлов и агрегатов.

Впрочем, следует учесть, что автомобиль создавался совместно с иностранными конструкторами, все расчёты производились за рубежом, испытания там же, и даже его выпуск проходит под контролем специалистов из Mercedes-Benz (на основе договора о совместном производстве, согласно которому в одних и тех же цехах в Нижнем Новгороде собирают не только «ГАЗель», но и Mercedes-Benz Sprinter).

Новая «ГАЗель» отличается от предшественника кардинально. Взять хотя бы увеличенные габариты. Так, бортовой грузовик (модификация A21R22) в длину составляет 5.63 («ГАЗель-Бизнес» — 5.48), в ширину — 2.07 (2.066) и в высоту — 2.14 (2.12) м. Такое увеличение габаритов позволило заметно улучшить показатели и в плане технической компоновки, и в плане эргономики в кабине.

Говоря о кабине, надо отметить, что её внешние обводы свидетельствуют о более совершенных аэродинамических качествах, что, несомненно, сказывается на ситуации с потреблением топлива. Явно улучшена и обзорность за счёт качественного лобового стекла и укрупнённых секторных зеркал заднего вида. Широкий дверной проём обеспечивает более удобную посадку, при этом крупные внешние ручки позволяют открывать зимой дверь, не снимая рукавиц.

Надо отдать должное и эстетической составляющей — очерченная радиаторная решётка эффектно сочетается с бампером и вкупе с модной светотехникой создаёт законченную картину фирменного стиля.

В общем, это действительно новая кабина, разработанная с нуля по современным канонам, а не попытка перекроить старую. Теперь она вполне похожа на лучшие образцы мирового автопрома, но в то же время имеет собственные черты.

Интерьер салона также отвечает повышенным требованиям более дорогой части ниши коммерческих грузовиков. Удобное водительское сиденье получило расширенный ряд вариантов настроек, рулевая колонка стала регулируемой, передняя панель с хорошо читаемым приборным щитком обзавелась информативным бортовым компьютером. Блок управления наружным светом выполнен в фольксвагеновском стиле, а на дверных картах появился пульт управления электрозеркалами. И, конечно, не может не радовать наличие большого числа различных отсеков и ящичков-бардачков и добротной штатной аудиосистемы с USB-портом.

К тому же, во время движения кабина практически не подвержена никаким паразитным вибрациям и скрипам. Дело в том, что она стала гораздо жёстче на скручивание. Кроме того, часть наиболее уязвимых её деталей выполнена теперь из оцинкованной стали, так что скорая коррозия ей не грозит.

В конструкцию силовых элементов кабины заложены программируемые зоны смятия, что обеспечивает полную защиту водителя и пассажиров в случае фронтального удара (это разрабатывалось с привлечением инженеров компании Соmau). Также предусмотрены ремни с преднатяжителем новой конструкции (от компании Takata — ведущего мирового разработчика и производителя компонентов систем безопасности пассажиров для автомобилей), позволяющие пристегнуться водителям и пассажирам любой комплекции даже в объёмной зимней одежде. В более дорогой версии возможна установка подушек безопасности.

«ГАЗель Next» агрегатируется дизельным двигателем Cummins 120 — 2.8 л, 120 л. с., 297 Нм, Сommon Rail, с турбонаддувом, соответствующим эконормам Euro IV. Этот мотор хорош малым уровнем шума и широким для нынешних дизелей диапазоном высокого крутящего момента. По потреблению топлива двигатель укладывается в расход: 10 л/100 км.

Что касается других узлов автомобиля, то заводчане специально отказались от закупок ряда российских комплектующих в пользу импортных, чтобы повысить качество конечного продукта. Прежде чем запустить конвейер, предсерийную «ГАЗель Next» разработчики испытали в многодневных пробегах по России и Испании, после чего полностью её разобрали и сделали анализ износа всех деталей. В итоге, кроме импортного двигателя и сидений в «Газель Next» появилось рулевое управление ZF, испанская рулевая колонка, корейские амортизаторы Mando, немецкое электрооборудование Bosch, чешские замки дверей, турецкий карданный вал, шведские подшипники SKF и многое другое.

Инженерам «Группы ГАЗ» удалось решить весьма непростую задачу: создать современный коммерческий автомобиль по цене более привлекательной, чем стоимость любой аналогичной иномарки.

На сегодняшний день «ГАЗель Next» сама по себе представляет линейку из более десятка автомобилей: грузовики со стандартным и удлинённым кузовами, фургоны, грузопассажирские модели с двухрядной кабиной, а также различные модификации спецтранспорта.

Но одну из моделей «ГАЗели Next» следует отметить особо. Речь идёт об автобусе малого класса Next. Данная модель появилась в производственной гамме ГАЗа в прошедшем 2014 году. В отличие от предыдущих пассажирских модификаций, по сути полностью основанных на базе обычного цельнометаллического фургона, а потому имеющих множество недостатков с точки зрения перевозки людей, этот проект изначально разрабатывался именно как автобус, с учётом всех конструктивных и функциональных особенностей.

Отличительными особенностями данной модели являются просторный 19-местный пассажирский салон с удобными сиденьями и большим панорамным остеклением.

При построении автобуса был применён принципиально новый каркасный принцип — кузов представляет собой мощный силовой каркас из высокопрочных стальных труб, облицованный боковинами из оцинкованной стали и панелями из стеклопластика, который устанавливается на шасси Next.

Для обеспечения должного комфорта боковые панели обработаны специальными шумопоглощающими материалами, термальные стёкла защищают пассажиров от яркого солнца, а наличие двух дополнительных отопителей гарантирует положительную температуру в салоне даже в сильный мороз.

По новому решён и принцип организации салона — водительское место отделено от пассажиров, что не отвлекает его от управления автобусом. В то же время ему легко контролировать входную дверь и, при необходимости, продавать билеты.

Чтобы подтвердить правильность всех задумок и расчётов при проектировании автобуса Next, партия собранных экземпляров прошла полный комплекс оценочных и сертификационных испытаний. Автомобили испытывались как в городской среде, так и на просёлочных дорогах и в горной местности, причём в различных климатических условиях. Отдельные комплексы испытаний были направлены на проверку акустического комфорта и удобство автомобиля в обслуживании.

В итоге разработчики добились того, чтобы современный смелый облик автобуса Next дополнился отличной функциональностью и практичностью.

Что же касается ещё одного яркого представителя нового семейства, то это автомобиль уже другого, более «тяжёлого» класса — среднетоннажных грузовиков. Речь идёт о модели «ГАЗон Next».

Серийное производство «ГАЗона» началось прошлой осенью. Грузовик также всем своим видом демонстрирует принадлежность к новым, ставшим теперь неотъемлемыми технологиям и конструктиву. Что не преминуло сказаться на улучшении его характеристик практически по всем направлениям.

Сохранивший прочную рамную конструкцию, высокий дорожный просвет, выносливость и неприхотливость, «ГАЗон Next» позволяет перевозить до 5 тонн груза. При этом новое поколение отличается от предыдущего среднетоннажного одноклассника ГАЗ повышенной грузоподъёмностью (на тонну) и пассажировместимостью, увеличенным ресурсом и расширенной функциональностью. Так, площадь кузова «ГАЗона» увеличилась на 20%, а его объём (с тентом) — на 42%.

Современная трёхместная кабина обеспечивает простор и удобство для водителя, низкий уровень шумов и вибраций, эффективную систему отопления и кондиционирования и отличается высокой коррозионной стойкостью.

Изменилась и тормозная система автомобиля — грузовик Next комплектуется оригинальными пневматическими дисковыми тормозами на передних и задних колёсах, рассчитанными на полную загрузку кузова.

В целом, в конструкции всех среднетоннажных автомобилей семейства используется немало узлов и деталей производства ведущих мировых поставщиков: рулевое управление ZF, амортизаторы Tenneco, элементы тормозной системы Wabco, регулируемая рулевая колонка CSA Castellon, сцепление ZF, ремни безопасности Takata, климатическая система Delphi и др.

Среднетоннажный грузовой автомобиль Next будет выпускаться в двух модификациях: со стандартной и удлинённой платформами. Также есть вариант с двухрядной кабиной и полноприводная версия. А вообще, универсальное шасси «ГАЗона Next» предусматривает возможность выпуска на его основе более 300(!) модификаций различной спецтехники.

Нужно подчеркнуть, что гарантия на новые автомобили составляет 3 года или 150 тысяч километров пробега, а межсервисный интервал увеличен до 20 тысяч км. Это одни из лучших показателей для коммерческих автомобилей малого и среднего класса, что обеспечивает им более низкие эксплуатационные затраты (в 3 раза ниже импортных аналогов).

Так что, если вы собираетесь приобретать подобную технику, обратите внимание на новинки Горьковского автозавода. Next — это автомобили, способные вывести на новый уровень эксплуатации, сервиса, комфорта и логистики.

Официальный дистрибьютор ГАЗ
г. Алматы, пр. Райымбека, 173.
Тел.: 8 (727) 356-48-38, 356-02-56
www.virazh.kz, www.gaz-kaz.kz