Mitsubishi Orienteering: дальше, выше, сильнее

Mitsubishi Orienteering: дальше, выше, сильнее

2 сентября 2014

В середине августа Mitsubishi Motors Kazakhstan вновь доказали, что являются одним из самых активных автомобильных представительств в нашей стране. Очередное довольно масштабное увлекательно-приключенческое мероприятие собрало более 160-ти поклонников марки.

В середине августа Mitsubishi Motors Kazakhstan вновь доказали, что являются одним из самых активных автомобильных представительств в нашей стране. Очередное довольно масштабное увлекательно-приключенческое мероприятие собрало более 160-ти поклонников марки.

Что такое Mitsubishi Orienteering?


Напомним, что с прошлого года представители «трёх бриллиантов» регулярно проводят в Казахстане мероприятие под названием Mitsubishi Orienteering, в котором может принять участие владелец любой модели одноимённой марки, в независимости от года выпуска, класса и т. д.

Нынешний год оказался рекордным по количеству клиентских «ивентов» от MMC. Так, помимо первых двух этапов, которые прошли на юге (Алматы — Капчагай) и на севере страны (Астана — Боровое), Mitsubishi Motors Kazakhstan организовали и третий этап, который взял финиш в Балхаше. Примечательно, что старт в третий раз был дан одновременно из двух столиц — северной и южной. То есть организаторы подготовили два совершенно разных спецучастка длиной более 700 км каждый!

На этот раз 70 экипажей приверженцев японской марки из нескольких городов (Алматы, Астана, Караганда, Павлодар, Шымкент, Талдыкорган, Усть-Каменогорск и даже Москва) с удовольствием приняли вызов пройти весь маршрут от начала до конца. Ещё бы не принять! Напомним, что организаторы, не требуя никаких взносов, предоставляют каждому участнику качественно проработанную дорожную книгу (роад-бук, согласно которому нужно следовать по маршруту), ланч-боксы с запасом еды и питья, страховой полис от несчастного случая, плюс 100 литров топлива в подарок. Более того, позаботившись о комфортном времяпрепровождении, на финише каждому экипажу был предоставлен бесплатный номер на территории гостиничного комплекса «Жемчужина». Там же участников ожидала трапеза, бассейн и пляж озера Балхаш, вплоть до выезда следующего дня.

За день до мероприятия (15 августа) одновременно в Алматы и Астане был проведён брифинг, где все экипажи ознакомились с правилами и стратегией ориентирования, а также получили GPS-трекеры и стартовые номера. Доселе незнакомые участникам, GPS-трекеры позволили в режиме online определять нахождение каждого экипажа и контролировать его путь, допустимую скорость, обозначенную в ПДД (мероприятие, всё же, носит «гражданский» характер), тем самым обеспечивая максимальную безопасность.

Основная часть — 49 автомобилей стартовали из Южной столицы, из них 37 — внедорожники, 12 — легковые. Поклонники марки из Северной столицы приняли участие в количестве 21 экипажа, где 13 — внедорожники, 8 — легковые, к которым также относятся и кроссоверы. Нашим автомобилем на этот раз стал Mitsubishi ASX 2014 модельного года, на котором мы стартовали из Астаны.

Несмотря на советы организаторов, принять участие во внедорожном зачёте, а не в легковом, мы всё же решили стартовать именно на ASX. Забегая вперед, скажем, что внедорожный маршрут был действительно живописней, нежели легковой, что вполне ожидаемо. Ведь у категории «джипов» возможностей вне дорог несравненно больше. Впрочем, и экипажам на легковых авто было на что взглянуть и где попотеть — часть маршрута пролегала по полевым дорогам, где геометрическая проходимость не то что бы седанов или «хетчей», но и кроссоверов выбиралась полностью. В этих условиях Mitsubishi ASX с его короткими свесами и 195-миллиметровым дорожным просветом держался молодцом. Однако опциональная защита картера, любезно установленная дилером, не оказалась лишней. Также как и полный привод с возможностью блокировки «центра»...

Об автомобиле Mitsubishi ASX


Наш интерес именно к этому автомобилю был вызван прежде всего прошедшей не так давно модернизацией, которая в первую очередь коснулась ходовых качеств. А 710-километровый спецучасток, изобилующий неровным асфальтом и степными направлениями — отличное поле боя для проверки плодов рестайлинга кроссовера.

Побывавший в наших руках ASX, оказался максимально «упакованным» (комплектация Ultimate): 2,0-литровый атмосферный силовой агрегат, бесступенчатый вариатор, система стабилизации, панорамная крыша, климат- и круиз-контроль, цветная мультимедийная система, камера заднего вида, премиальная аудиосистема Rockford, немаленький набор подушек безопасности, легкосплавные колёсные диски 17-го радиуса и т. д.

Страны ТС руководство Mitsubishi называет приоритетным рынком, и ASX сегодня — одна из наиболее востребованных моделей на наших просторах. Дела у компактного кроссовера от MMC идут неплохо, но конкуренты плодятся день ото дня, и «эй-эс-икс» необходимо постоянно улучшать, чем успешно и занимаются японцы.

Рестайлинговый кроссовер перво-наперво перестал нервно реагировать на колейность дороги. При заведомо большей скорости на входе в поворот не срывается под сброс газа в занос, а плавно скользит всеми колёсами. Но главное — подвеска теперь смягчает не только мелкие и средние неровности, но даже самые жёсткие из выбоин, а руль неплохо изолирован от них же. В общем, энергоёмко, плотно, управляемо — так можно охарактеризовать шасси обновлённого ASX.

Специалисты компании объясняют все изменения более жёсткими продольными рычагами задней подвески, которая заимствована у «третьего» «Аутлендера», вкупе с иными характеристиками пружин, амортизаторов, сайлент-блоков и рулевой рейки. Кроме того, задние диски лишились «барабанов» и в сумме стали примерно на три килограмма легче прежних, что непосредственно уменьшило паразитные неподрессоренные массы.

Хорошо знакомый 2,0-литровый силовой агрегат не претерпел каких-либо изменений — всё те же достаточные 150 сил, всё тот же крутящий момент, равный 197 Н.м. А вот у вариатора новая прошивка. Теперь он должен больше напоминать традиционный «автомат», реже заставляя двигатель зависать на высоких оборотах. Но особой разницы не чувствуется, причём после 4000 об/мин шум от мотора по-прежнему назойлив, а педаль акселератора требует привычки, чего не скажешь о тормозах. При движении по полевым дорогам частенько приходилось прибегать к экстренному торможению перед очередной промоиной, и ASX послушно замедлялся, при этом следуя заданному курсу, невзирая на разное покрытие под левыми и правыми колёсами.

На фоне разительных перемен в ходовых качествах незначительные новые штрихи в экстерьере заметны не так. У хищного образа передка сгладились грани фальшрадиаторной решётки, а противотуманные фары поменяли окантовку.

Изменения в интерьере также не позволяют быстро отличить обновлённую машину от дореформенной. Зато внутри ASX стал больше походить на старшего «Аутлендера»: количество одинаковых элементов у моделей заметно выросло. Первые приметы рестайлинга — иное рулевое колесо и переключатель режимов полноприводной трансмиссии. Режимы (передний привод 2WD, полный 4WD и блокировка муфты Lock) теперь сменяются последовательными нажатиями этой кнопки, а выбранный алгоритм отображается на информационном дисплее.

Мультимедийная система с навигацией и камерой заднего вида сильных изменений не претерпела.

Слева от комбинации приборов, за лепестком переключения псевдопередач вариатора, находится кнопка Info, нажатием которой на дисплее сменяются показания бортового компьютера. Её почему-то постоянно ругают (мол, неудобно, приходится снимать руки с руля), но на наш субъективный взгляд это удачное решение, которое всегда под рукой. Кстати, с помощью этой кнопки очень удобно обнулять пробег по одному из режимов одометра, что было для нас жизненно необходимо при движении по дорожной книге.

Огромные наружные зеркала, быть может, и добавляют значительную часть шума (автомобиль в целом не отличается высоким акустическим комфортом), но дело своё делают — к обзорности никаких претензий. Даже в узкое заднее стекло убегающая лента асфальта просматривается отлично. Плюс ко всему присутствует камера заднего вида со светонасыщенным изображением и подсказывающей разметкой. Вообще говоря, далеко глядеть в ASX получается замечательно, но вот высоко сидеть не всегда комфортно. По крайней мере, при росте в 186 см. Водительское кресло в Mitsubishi, несмотря на внушительный диапазон регулировок, установлено слишком высоко. Хотя спустя почти 10 часов непрерывного движения ни поясница, ни ноги не подавали признаков усталости. Более того, низкорослые «драйверы» вовсе не испытывали неудобств.

Задняя часть салона осталась прежней, впрочем, жаловаться тут практически не на что. Разве что из-за вертикальной посадки развалиться на заднем диване ASX не получится. Но здесь есть центральный подлокотник, а в опциях числится панорамная крыша (с приятной подсветкой по периметру), которая отчасти компенсирует невеликий размер боковых окон.

Багажный проём Mitsubishi ASX достаточно широк, а полезный объём варьируется в пределах 415-1219 л (часть его занимает низкочастотный динамик премиальной аудиосистемы Rockford). Также имеется лючок для длинномеров, а в подполье спрятана полноразмерная запаска.

В итоге

До финишной точки по проложенному маршруту Mitsubishi ASX доставил нас уже достаточно уставшими, но довольными. Довольными как и автомобилем в целом, так и спецучастком.

Практически все участники добрались за световой день, и на момент нашего финиша парковка гостиничного комплекса «Жемчужина» была уже изрядно заполнена слегка потрёпанными маршрутом автомобилями как из Алматы, так и Астаны. То там, то здесь звучали безудержные эмоциональные разговоры — экипажи делились друг с другом впечатлениями от увиденных ландшафтов, глубины преодолеваемых по пути бродов и т. д.

Позже все бурные обсуждения продолжились за ужином, где участникам удалось познакомиться с главой казахстанского подразделения Mitsubishi господином Кубота Сан.

На следующий день летняя терраса на берегу озера, опять же за приятной трапезой, наполнилась интригующей атмосферой и ожиданием результатов, которые подсчитывались судейским коллективом всю ночь напролёт.

В итоге тот, кто меньше всего нарушил правила ПДД на маршруте, собрал все контрольные пункты, при этом показав наименьшее время прохождения, удостоился кубками за первые три призовых места в каждой отдельной категории. Стоит отметить, что организатор позаботился о разнообразии категорий — среди стартовавших были отмечены тройки призёров как из Алматы, так и из Астаны, причём в двух зачётах (внедорожном и легковом). Таким образом, 12 кубков разъехались по разным городам. Кроме того, выявили и лучших среди представителей СМИ — опять же в двух зачётных категориях. Организаторы не обделили вниманием и лучший женский и семейный экипажи, а также каждый участник был отмечен памятным дипломом за активное участие и ценными призами от партнёров мероприятия, коими в этот раз выступило немало компаний, среди которых значились: StarLine, Formula 7, Medical Park, AVENU с брендом NUX, Polaroid, Ultra EVER Dry, RedBull, Archimedes, Voyager и Aqua Naturelle.

Редакция изданий «Автомобильная Омега» и «Новые Машины» выражает благодарность Mitsubishi Motors Kazakhstan, а также столичному дилеру Mitsubishi-Center Astana за предоставленный автомобиль.

Результаты третьего этапа MMC Orienteering 2014:

Категория «Внедорожники» — Алматы — Балхаш
1 место — Тихонов А. и Хегай В.
2 место — Мусаев А. и Саренова А.
3 место — Дудкин А. и Токарев П.

Категория «внедорожники» — Астана — Балхаш
1 место — Хлащёв А. и Трубников Д.
2 место — Барменов А. и Хасенов Р.
3 место — Мищенко Ю. и Чернодаров И.

Категория «Легковые» — Алматы — Балхаш
1 место — Ушаков М. и Филатова С.
2 место — Климан С. и Климан И.
3 место — Ильтаев М. и Ильтаева О.

Категория «Легковые» — Астана — Балхаш
1 место — Садвакасов К. и Сукиасян Д.
2 место — Кущанов М. и Иванов Д.
3 место — Мищук Д. и Смоляков К.

СМИ

Легковой зачёт:
1 место — экипаж Батраев Эльдар и Мухаметова Альфия («Автомобильная Омега», «Новые Машины»)

Внедорожный зачёт:
1 место — Кубеков Евгений (Lafa.kz)